Мои представления о Боге

Аркадий Асеев

Для многих людей одним из главных вопросов, на который они хотят получить ответ, является наличие или отсутствие Бога и связанные с этим темы. Вот как всё это понимаю я.

В 1930 году Курт Гёдель доказал две теоремы — о полноте и неполноте. Если их пересказать нормальным языком, они сводятся примерно к следующему. Любая система аксиом, с помощью которой определяется арифметика, будет либо неполна, либо противоречива. Если система неполна, то в ней можно сформулировать утверждение, которое средствами этой системы нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Если полна, то в этой системе аксиом можно сформулировать утверждение, которое можно как доказать, так и опровергнуть.

Наш природный мир не содержит ни одного явления, которое можно было бы считать и существующим, и несуществующим. Поэтому понятно, что его невозможно полностью описать ни одной системой аксиом, а значит, эта система неполна.

Как известно, Бог является причиной всего. И, если мы введём его в нашу систему аксиом, то аксиоматика будет полной. Но, как мы знаем из теоремы Гёделя о полноте, эта система аксиом будет противоречивой.

На основании этой теоремы атеисты заявляют, что Бога нет. Они справедливо утверждают, что любая система аксиом, которая описывает природу, будет неполна. Поэтому будут постоянно открываться всё новые и новые законы природы. Что мы и наблюдаем на протяжении всей истории развития человечества.

При этом атеисты опускают из внимания ещё один вариант существования мира с Богом. Этот вариант удачно был описан в фильме «Матрица». Суть его можно свести к следующему. Существует Великий Архитектор, который создал виртуальный мир, в котором живут люди. Сам Великий Архитектор не принадлежит этому виртуальному миру. Поэтому люди не могут описать его в своих системах аксиом, но он есть. Ясно, что их системы никогда не будут полны, так как они никогда не смогут познать и описать того, кто их создал.

Этого Великого Архитектора можно сравнить с программистом, который заселяет жёсткий диск компьютера своими программами. У каждой программы есть своё предназначение, своя цель. Программа может делать лишь то, для чего она создана. При этом программист наделил программы способностью к самосовершенствованию и свободой выбора, а также способностью создавать новые программы, себе подобные. Создал он их и наблюдает, как они самостоятельно живут и развиваются. Через какое-то время работы компьютера некоторые программы заражаются вирусами и уже не так хорошо справляются с теми задачами, для которых были созданы. А некоторые вообще перестают работать должным образом. Одни из этих программ он лечит, освобождая от вирусов, а те, что не лечатся, программист убивает, помещая в корзину. Ни у кого не вызывает сомнения то, что ни одна из этих программ никогда не сможет познать и описать программиста, её создавшего. Да и никакой фантазии программе не хватит, чтобы представить другой мир и населяющих его вне жёсткого диска. После того, как программы отработали какой-то цикл задач, программист достаёт все убитые из корзины, а также те, что остались ещё в рабочем состоянии и смотрит, как каждая из них справлялась с той функцией, для которой была написана. Если справлялась плохо — она уничтожается навсегда, если хорошо, то отправляется жить дальше в другой мир, который ей создаст программист на жестком диске. Поэтому главная задача и достоинство любой программы — наилучшим способом справляться с той функцией, которую в неё заложил программист. И ни в коем случае не засоряться вирусами, стремящимися навязать ей иные функции.

Отсюда, у любого человека есть задача очищать себя от различных чужеродных программ, навязываемых ему, которые, по своей сути являются вирусами, мешающими, или вообще не позволяющими ему исполнить своё предназначение в жизни. А таких программ у каждого человека очень много. И внедряются они в него практически везде, особенно в малом возрасте: в семье, в детском саду, в школе, во дворе, по телевидению, общественным мнением, многими книгами и так далее и тому подобное.

На сегодня наука не может точно установить, есть ли жизнь после смерти. Возможно, научными методами этого достоверно не выяснить никогда.

По этой причине, вопрос, есть ли жизнь после смерти, относится к вопросам веры. Одни верят, что жизнь за пределами смерти существует, другие верят, что нет. Вера последних называется атеизм.

Я верю, что жизнь после смерти существует. При этом, мой путь базируется на самопознании. К сожалению, наука не в состоянии ни подтвердить, ни опровергнуть результаты, получаемые методами самопознания. Они основываются лишь на собственном опыте и доверии самому себе.

Занимаясь самопознанием, человек приходит к выводу, что в жизни существует три главных вопроса:

  • Кто ты?
  • Куда ты идешь?
  • Откуда пришёл?

Именно на них и отвечает самопознание. Находя ответы на эти вопросы, каждый находит цель и смысл своей жизни, а также обретает счастье.

Главное, для чего мы все живём здесь на Земле — это создавать новое, постоянно развивая себя. Этим человек подготавливается для работы в других уголках Вселенной по её строительству и развитию. Это происходит благодаря перевоплощениям.

Вселенная — глубоко разумна. Все формы разумной жизни взаимосвязаны и входят в различные иерархические структуры, которые представляют замкнутые циклы. Например: Земля вращаются вокруг Солнца, Солнце, в свою очередь, вокруг центра Галактики. У каждой из систем есть своя ограничивающая защитная оболочка. Эти защитные оболочки служат своеобразными барьерами, не пропускающими разумные формы жизни в те области Вселенной, для которых они не подготовлены или непригодны в силу недостаточного эволюционного развития.

Разумность Вселенной сейчас ещё называют Высшим Разумом. Существует гипотеза, что это и есть Бог. Моё же мнение, что это всего лишь, как в аналогии с программистом и компьютером, промодулированные им электрические сигналы, которые перемещаются внутри компьютера в соответствии с его Великой Программой. Ясно, что они предельно разумны. Безусловно, их можно назвать Высшим Разумом. Да, они исходят от Бога, но они не есть сам Бог. При этом, Мировой Разум наиболее близок к нему. Именно такое понимание Бога не вступает в противоречие с двумя теоремами Гёделя.